Компьютер и компьютерные игры: кто их создает

компьютерКомпьютерные игры… Это словосочетание еще не так давно было новинкой для большинства людей постсоветского пространства. Но все кардинальным образом изменилось в один момент!

Постепенно, с развитием компьютеров, с активным внедрением информационных технологий, с семимильными шагами, которые делает такая популярная сегодня сфера, как программирование, а также с появлением талантливейших людей, создающих игры, для нас эти слова стали привычными.

Давно изжившие себя радио, телевидение и СМИ не могут нам дать того, в чем нуждается даже младшекласник. Нам уже недостаточно примитивных кроссвордиков или ребусов, которые раньше рисовались в журналах, иногда озвучивались на радио или ТВ. Теперь и стар, и млад, стремится в интернет. Здесь они находят то, к чему стремятся. Дети – развиваются с помощью все время усложняющихся игр, взрослые проводят интересно время. Ведь выбор в сети всегда просто поражает. Такое разнообразие проектов. Столько возможностей. Благо, очень многие имеют эту возможность, потому что у них есть компьютер и выход в глобальную сеть.

Между тем, игры компьютерные создают люди. Раньше, когда игровая индустрия лишь стояла на пороге своего развития, одна игра создавалась всего одним или двумя специалистами. Понятно, что первые игры представляли собой простенькую программку, которую программисты создали ради интереса или, проводя тот или иной эксперимент. А потом игры становились сложнее. К их созданию уже подключают музыкантов, художников и сценаристов. А сегодня игры столь сложны, что над их созданием трудится армия специалистов высшего класса!

Все начинается с замысла. Если он стоящий, то команда создает план разработки игры, то есть концепт-документ.

К дальнейшей работе команда приступает, если она имеет достаточную сумму денег. Иначе не обойтись без поклона перед спонсором, которых найти сложновато. Одним из наилучших подходов станет предоставление этого концепт-документа самому издателю. И тот, при правильном составлении дизайн документа, при хорошей идее проекта, спонсирует создание игры, позднее поделившись прибылями от продаж проекта. Таких популярных игр в инете – море.

Но не нужно думать, что все кончается на этапе, когда концепт-документ написан и деньги есть. Мол, игра готова. Все это - лишь начало большого пути. Потом начинается разработка проекта, ядра компьютерной игры. Дело программистов – написать код. Задача художников – рисовать. 3Д модельерам ставится задача создавать персонажи и постройки. Все это – лишь вступительный перечень.

Скажем, если разрабатывается шутер, в таком случае команда программистов должна создать основу проектов подобного жанра, то есть отличную систему выстрелов и попаданий. ЗД модельеры создадут модели соперников и виды оружия, постройки. Картинки для меню нарисуют художники. А те, кто отвечает за звуковое сопровождение, обеспечат сопроводительную музыку и разные звуки типа выстрелов, звуки природы и так далее...

Дата публикации: 10.02.2013, 20:05